Научная электронная библиотека
Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

6.2. Конфликт интересов

Под определением «конфликт интересов» применительно к условиям выполнения и обнародования материалов настоящего исследования понимается наличие интересов, противоречащих общественным интересам, которые могут привести к принятию решений, не отвечающих интересам пациентов, групп пациентов, системы здравоохранения в целом. Из этого следует, что профессиональная активность Исследователя, связанная с его сотрудничеством с государственными структурами, частными и общественными организациями, сопряженная с возможностью возникновения конфликта интересов, не должна влиять на объективность принятия решений и их публикации. Конфликт интересов может быть коммерческим и некоммерческим (при вовлечении в процесс исследования друзей, родственников и подчинённых).

В целях предотвращения (ограничения) возникновения конфликта интересов, связанного с профессиональной, государственной, коммерческой, общественной и иной деятельностью Исследователя, а также с родственными, дружескими и деловыми связями с заинтересованной стороной, Исследователь в настоящем разделе монографии заранее объявляет об имеющемся у него потенциальном конфликте интересов. При этом принимается, что наличие у Исследователя потенциального конфликта интересов не опровергает результатов исследования, в той части, в отношении которой у него есть конфликт интересов, но лишь указывает на потенциальною возможность субъективных оценок полученных результатов.

Настоящим Исследователь подтверждает своё неукоснительное следование этическим нормам, регламентированным Международным кодексом медицинской этики (1943)[1], Хельсинской (1964)[2], Женевской (1968)[3], Лиссабонской (1981)[4] и Копенгагенской (1994)[5] декларациями, и объявляет о наличии или отсутствии следующих потенциальных конфликтов интересов:

1. Владение (полностью или частично, в виде акций или как совладелец патента) производством лекарственных средств, материалов или приборов, аптеками или дистрибьюторскими фармацевтическими предприятиями и медицинскими организациями: нет владения.

2. Участие в органах управления (включая наблюдательные советы, советы директоров и другие органы управления) производств лекарственных средств, материалов или приборов, аптек или дистрибьюторских предприятий, медицинских организаций, страховых организаций, занимающихся медицинским страхованием: нет участия.

3. Получение в течение последних трех лет оплаты за прочитанные лекции или другие образовательные программы или получение прямой финансовой поддержки для проведения отдыха или профессиональных поездок, в том числе на конференции [исключая опосредованную спонсорскую помощь, через общественные организации, в которых состоит Исследователь, и/или с места работы) от компаний, производящих продукцию медицинского назначения (лекарственные средства, другие препараты, в том числе «неклассические» (БАД, гомеопатические и др.) приборы, протезы, оборудование]: отсутствие оплаты.

4. Предоставление в течение последних трех лет услуг компаниям, производящим продукцию медицинского назначения (лекарственные средства, другие препараты, в том числе «неклассические» (БАД, гомеопатические и др.) приборы, протезы, оборудование) (указываются услуги платного характера, в том числе прямые исследовательские контракты): участие в качестве врача-исследователя в эпидемиологической (15 апреля - 30 мая 2007 г.) и клинической (15 апреля - 30 ноября 2007 г.) частях Открытой многоцентровой рандомизированной сравнительной программы «Предуктал МВ в лечении пациентов со стабильной стенокардией, перенёсших инфаркт миокарда (ПРИМА)», национальные координаторы проф. Ю.А. Васюк и проф. С.А. Шальнова, организатор программы группа компаний Servier.

5. Исследователь отрицает наличие других потенциальных конфликтов интересов.

* * *

Подводя черту под этим этапом работы, автор выражает надежду, что технологии количественной оценки качества лекарственной терапии окажутся полезными, в первую очередь, для тех специалистов, которые в своей деятельности руководствуются концепцией необходимости целостного лечения  больного, а не воздействия лишь на отдельные заболевания.

Автор осознаёт, что представленные материалы могут быть не лишены недостатков, и с благодарностью примет все уточнения, предложения и пожелания.

Автор надеется, что реализация разработанных им технологий позволит повысить качество и надёжность лечения больных гипертонической болезнью.

С благодарностью к Читателю,  Николай Анатольевич НИКОЛАЕВ 


[1] Международный кодекс медицинской этики. Принят 3ей Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария,  в октябре 1949 года, дополнен 22ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, в августе 1968 года и 35ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, в октябре 1983 года.

[2] Хельсинская декларация. Принята 18ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Финляндия, Хельсинки, 1964 год.

[3] Женевская декларация. Принята 2ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария,  в сентябре 1948 года, дополнена 22ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, в августе 1968 года и 35ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, в октябре 1983 года.

[4] Лиссабонская декларация о правах пациента. Принята 34-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Лиссабон, Португалия сентябрь/октябрь 1981 года.

[5] Копенгагенская декларация. Принята 3-им Ежегодным Совещанием Европейского Форума фармацевтических ассоциаций и ВОЗ, Копенгаген, Дания, май 1994 года.


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674