Научная электронная библиотека
Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Монолог третий. Этапы лечения

У онкологов и у нас, и во всем мире три вида лечения, через которые пройдет любой пациент: операция, химиотерапия, радиация (облучение не всегда, по показаниям).

Итак, этап первый – оперативное удаление очага. Жаль, что у нас часто обращаются с запущенными случаями рака. Тем более грустно, когда это рак молочной железы у женщин – в I-II стадии он практически стопроцентно излечим.

Этап второй – химиотерапия. Есть международные схемы лечения, у нас они тоже используются.

Химиотерапия может быть выбрана, как в виде комбинации препаратов, а может быть в виде только одного препарата. Идеальная схема химиотерапии должна: во-первых, уничтожать все разновидности раковых клеток в данном участке, во-вторых, обладать таким уровнем побочных эффектов, который Вы можете перенести.

Некоторые боятся химиотерапии, будучи наслышанными о побочных реакциях. Но они возникают не у всех. Я прошел курс переливаний по 4 часа амбулаторно (хотя и числился в стационаре) с 9 до 13 часов, а затем занимался обычной текущей работой. Реакции – ноль, как будто посидел в кафе, поболтал с друзьями (рядом при переливании были собеседники, поговорить от души было о чем – о себе, а больше о превратностях нашей медицины – обычной, не элитной).

У некоторых лечение химиотерапией бывает тяжелым, много различных осложнений. Главное, что, к сожалению, применяемые препараты – цитостатики – убивают и своих, и чужих.

Цена любого этапа лечения велика – травмируются и здоровые клетки организма, после всех врачебных вмешательств, особенно химиотерапии, резко ослабляется иммунитет.

Затем Ваша жизнь полностью в Ваших руках.

Рак – это и наказание за неверный подход к жизни, и испытание. Достоин ли ты второй жизни?

Оказавшись у роковой черты, Вы кинулись к врачу за спасением, но и врач ведь вправе был задать встречный вопрос: «Где ты, мил человек, раньше-то был?». Ведь здоровье, как и честь, надо беречь смолоду. Л.Н. Толстой в свое время сетовал: «Ох, уж эти лекари! Вместо того, чтобы сказать больному: по-свински живешь, они ему капли да лекарства назначают».

Эта мысль сегодня декларирована Всемирной Организацией Здравоохранения – приоритет здорового образа жизни над лекарственными препаратами.

Отсюда вывод: диагноз должен стать стимулом к новой жизни.

Прежде всего, полюбите себя, полюбите жизнь. Имейте собственное «я», активно живите, а не беспомощно плывите по волнам жизни.

Надо вспомнить, что ты еще нужен близким и самому себе. Не все сделано в жизни. Я знаю многих, живущих после операции и двадцать, и тридцать лет и, естественно, не собирающихся умирать. Все они работают, часть из этих людей руководители и весьма успешные). Знаю женщину, которая, пройдя все этапы противоракового лечения, год назад родила третьего ребенка. Есть много таких случаев, но по понятным причинам, их не афишируют – у нас не принято, как в США, например, объявлять окружающим о своей болезни.

Пересмотрите свое окружение, все ли люди в нем несут вам положительные эмоции, может быть, от общения с некоторыми стоит отказаться?

Измените свое отношение к внешним раздражителям. Как говорил один китайский философ: делай каждое дело так, как-будто впереди у тебя десять тысяч лет жизни.

Расставьте правильно приоритеты (что-то я не помню ни одного миллиардера, который бы дожил до 100лет).

Но главное – это изменить образ жизни. Вы скажете: невозможно. Все реально и все возможно. Есть только один человек, который с вами от рождения и до последнего вздоха – это вы сами. Так себе сами и помогите.

Итак, проведено стандартное лечение: хирургическая операция, химиотерапия, радиотерапия, иногда гормонотерапия. Врачи-онкологи добросовестно (спасибо им!) делают то, чему их учили. Что после? Онкологи обычно говорят: живите, как жили, насчет режима нагрузки, питания – поступайте, как хочется. Это следствие узкой специализации. Вспоминаю рассказ И. Кобзона о немецком хирурге, успешно его прооперировавшем: «Альтхаус – гениальный хирург и… никакой доктор. Он умеет отлично оперировать и почти не умеет лечить после операции».

Сам, 15 лет проработав полостным хирургом, жил по такому же принципу: есть показания – оперируй, на первом месте – методика, техника. Удалили, например, желчный пузырь с камнями, пациент выздоровел, но как ему жить дальше? Организм – не роденовский камень, в нем нет ничего лишнего. Желчный пузырь играет свою роль в процессе пищеварения, концентрируя желчь перед ее поступлением в двенадцатиперстную кишку, где желчь взаимодействует с ферментами поджелудочной железы.

Не буду описывать сложную биохимию процесса, повторю факт: нормальный, выстроенный природой процесс пищеварения в результате операции нарушен. Объяснять некогда, да и зачем? Есть же другие узкие специалисты. Хирург отсылает «по этапу» – к терапевту. Тот к диетологу, эндокринологу…

Так выстроена вся современная медицина. В отличие от восточной или европейской времен Гиппократа, Галена, она не рассматривает организм как единое целое, уж тем более ей не до взаимодействия души и тела.

По канонам современной онкотерапии следующий этап лечения – химиотерапия. Есть международные схемы лечения, у нас они тоже используются.

Химиотерапия может быть выбрана как в виде комбинации препаратов, может быть в виде только одного препарата. Идеальная схема химиотерапии должна: во-первых, уничтожать все разновидности раковых клеток в данном участке, во-вторых, обладать таким уровнем побочных эффектов, который Вы можете перенести.

Лечение химиотерапией часто бывает тяжелым, много различных осложнений. Когда я лежал во время курса, у некоторых доходило и до реанимации. Знаю, что бывают и фатальные исходы. Но я лично всю химиотерапию (десять курсов) перенес легко. Пока четыре часа лежал под капельницей читал детективы, а потом уходил по своим делам. Думаю, здесь сыграла роль моя подготовленность к химиотерапии. Первый сеанс химиотерапии был в середине осени.

К сожалению, применяемые препараты – цитостатики – убивают и своих, и чужих.

Первый вывод: изменение образа жизни. Поменять образ жизни – это изменить образ мышления, отношение людям, в первую очередь – близким, событиям, к окружающей среде, природе и, главное, ко времени. Время – наше главное богатство, нельзя сидеть в ожидании помощи, запущенную форму рака лечить труднее. Вместе с тем, нельзя опускать руки никогда – даже при четвертой стадии рака немало фактов излечения.

«Ищите и обрящете».

Традиционная медицина и у нас, и во всем мире мало уделяет внимания, как устранению факторов, вызывающих рак, так и укреплению защитных сил организма, способных справиться с раковыми клетками и восстанавливать здоровые. То, что я принимаю свое лечение в дополнение к проведенному стандартной медициной, я считаю личным вкладом в выздоровление.

Перед прошедшими лечение от рака стоят две задачи:

– естественным путем повысить иммунитет,

– не допустить возникновения нового очага болезни.

Активизируя иммунную систему, мы резко усиливаем антираковую защиту. Но средства должны быть доступные, надежные и естественные – не химические формы, препараты.


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674