Научная электронная библиотека
Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА ВУЗА

Павлов С. Н.

Издательство: Академия Естествознания

Год издания: 2011

ISBN: 5-7114-0364-8(978-5-7114-0364-7)

В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты проведения информационной политики, формирования общественного мнения о вузе, коммуникативного менеджмента. Предложены разработан¬ные автором организационно-педагогические условия и концептуальная модель формирования общественного мнения, а также пиар-инструменты , повышающие эффективность создания имиджа вуза. Рекомендуется специалистам по общественным связям, преподава¬телям, аспирантам, студентам.



    Введение

    Глава 1. Информирование населения о деятельности вуза

        1.1. Цели информационной политики

        1.2. Инфосреда и инфопотребности

        1.3. Понятие информации, ее функции и виды

        1.4. Выбор стратегии и тактики проведения инфор­мационной политики

        1.5. Организация брифинга, пресс-конференции, подготовка пресс-релиза

        1.6. Интернет-сайт как инструмент информирования по­требителя образовательных услуг и продвижения вуза

        1.7. Теоретические рекомендации. Эффект информи­рования и эффект воздействия. Достижение резуль­тата

        1.8. Практические советы. Построение схемы инфор­мационного сопровождения деятельности вуза

    Глава 2. Теоретические и эмпирические модели формирования общественного мнения о вузе

        2.1. Понятие «общественное мнение». Сущность,структура и функции

        2.2. Этапы и методы формирования общественного мнения

        2.3. Виды деятельности по формированию обще­ственного мнения

        2.4. Организационно-педагогические условия повы­шения эффективности формирования общественно­го мнения о высшем образовательном учреждени

        2.5. Моделирование процесса формирования обще­ственного мнения о вузе

        2.6. Теоретические рекомендации. Логические и пси­хологические аспекты в публичном выступлении ли­дера вуза

        2.7. Практические советы. Способы влияния на об­щественное мнение

    Глава 3. Деятельность вуза по созданию позитивного имиджа и поддержанию репутации

        3.1. Имидж вуза в понятийном аспекте

        3.2. Структура имиджа вуза

        3.3. Пиар-инструмент для построения имиджа и под­держания репутации вуза. Технология взаимоотно­шений со СМИ как способ формирования имиджа

        3.4. Технология взаимоотношений со средствами массовой информации как способ формирования имиджа

        3.5. Имиджевая реклама

    Глава 4. Коммуникационный менеджмент для установления общественных связей в контексте формирования позитивного имиджа

        4.1. Коммуникационный менеджмент: объект, субъ­ект, функции

        4.2. «Потребитель — вуз» в рамках имиджа: иннова­ционные приёмы продвижения вуза в зеркале прак­тики. Дни ректора на факультетах, дни университета на предприятиях, в образовательных учреждениях, «утренний телефон», «розовые» — «черные» ящики, консультатив

        4.3. Манипулирование и контрманипулирование

        4.4. Теоретические рекомендации. Техника общения. Практические советы. Регулирование присутствия вуза в информационном пространстве Техника общения

    Глава 5. Организация PR-структуры вуза

        5.1. Создание отдела информации и общественных связей. Условия эффективного функционирования

        5.2. Положение об отделе, состав, задачи, функции и организация деятельности

        5.3. Как коллега коллеге: вопросы и ответы из прак­тики работы в сфере информации и общественных связей

    Приложение 1

    Приложение 2

    Анкета

    Библиографический список


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674